Блог о ДМС

6 ключевых моментов при выборе корпоративной программы ДМС в 2024 году

6 ключевых моментов при выборе корпоративной программы ДМС в 2024 году

29 декабря топ-менеджер одной IT-компании получил травму на корпоративе — перелом шейки бедра. Потребовалась операция, но ожидать ее пришлось бы весь праздничный период, так как этот случай не был включен в страховую программу. HR-отделы компаний, использующих ДМС, иногда сталкиваются с такими нетривиальными ситуациями. Чтобы заранее предусмотреть все подводные камни при выборе страховой компании, я подготовил список важных опций, на которые стоит обратить внимание. И, конечно, расскажу, чем завершилась ситуация с переломом.
Интеграция клиник в мобильное приложение
Во-первых, далеко не у всех страховых компаний есть мобильное приложение. Поэтому сначала следует отобрать те, у кого оно имеется. Также сервис может не соответствовать ожиданиям современного пользователя: вместо быстрой записи к врачу через приложение, общение идет через чат-бот, который соединяет с живым сотрудником, что занимает время. Протестировать работу приложения можно с помощью демо-доступа.
Гарантийное письмо в мобильном приложении
Этот пункт особенно важен в регионах, где клиники работают только по гарантийным письмам. Прежде чем посетить клинику, застрахованному сотруднику нужно получить гарантийное письмо. Обычно этот процесс занимает время — письма могут теряться, а пациент не хочет ждать. Наличие гарантийного письма в мобильном приложении решает эту проблему, так как оно появляется сразу после отправки страховой компанией. Не все страховщики предлагают такую опцию, поэтому стоит убедиться в ее наличии.
Лечебный депозит
Это дополнительная опция, которую стоит предусмотреть при заключении договора. Все нюансы в объеме услуг невозможно предусмотреть. Мы рекомендуем клиентам выделять 5-10% от стоимости договора на депозит для решения спорных или непредвиденных ситуаций. Особенно это важно для обслуживания ВИП-сотрудников. Эти средства могут быть использованы для установки брекетов, коронок, проведения операций, лечения хронических заболеваний, организации сопровождения беременности и родов.
Виртуальная клиника
Это онлайн-сервис, позволяющий по видеосвязи или телефону получить первичную консультацию. Через виртуальную клинику можно получить направление на анализы или к специалисту. Это удобно для распределенных команд, где сотрудники находятся в разных городах. Некоторые страховые компании предоставляют виртуальную клинику всем застрахованным и их родственникам, но эта опция есть не у всех.
Сопровождение договора
Каждому корпоративному клиенту страховая компания назначает административного менеджера для решения спорных вопросов. Но часто этот сервис не работает эффективно, так как один менеджер сопровождает множество договоров и не может уделить внимание каждому клиенту. Эту проблему можно решить, назначив врача-куратора, который будет на связи и решать медицинские вопросы застрахованных. Мы в АРС страхование создали собственный отдел сопровождения, который решает все вопросы со страховой компанией, используя современные сервисы и мессенджеры для быстрого реагирования на запросы.

Пример: 29 декабря HR-менеджер нашего клиента сообщил, что топ-менеджер компании травмировался на корпоративе, сломав шейку бедра. Скорая отвезла его в подмосковную государственную клинику, где операцию пришлось бы ждать две недели. Клиент самостоятельно пытался решить вопрос со страховой компанией, но получил отказ. Мы связались со страховой компанией и организовали транспортировку пациента и проведение операции через два дня.
Стационарная помощь
Если включаете такую опцию в договор, обращайте внимание на уровень стационара. Сложные операции могут быть включены или не включены в программу. Для некоторых операций требуются расходные материалы, которые не входят в страховку и оплачиваются отдельно.

Пример: топ-менеджеру компании-клиента потребовалась операция грыжи позвоночника. В клинике высокого уровня расходные материалы стоили 200 тысяч рублей. Эту же операцию можно было провести в другом медучреждении аналогичного уровня, где стоимость операции вместе с расходниками была в два раза ниже. Пациенту оплатили операцию с расходниками, а страховая компания сократила свои расходы вдвое.
Заключение
Чтобы получить лучшие условия по программе ДМС, необходимо разобраться во множестве нюансов. Надеюсь, наши материалы помогут вам в этом. Если у вас остались вопросы, обращайтесь в АРС страхование — мы поможем.